Labore et ingenio vincere omnes! - Труд и талант побеждают всё!

PCM – международные стандарты управления строительными проектами. Основные цели PCM-договоров включают формулирование понятийного пространства управления проектом, определение типовых процессов и их результатов без привязки к отраслевым особенностям бизнеса, а также описание ключевых зон ответственности и полномочий.

Основные параметры PCM-договоров включают управление следующими процессами:

  • Управление интеграцией проекта;
  • Управление содержанием проекта;
  • Управление сроками проекта;
  • Управление стоимостью проекта;
  • Управление рисками проекта;
  • Управление качеством;
  • Управление человеческими ресурсами;
  • Управление коммуникациями проекта;
  • Управление поставками проекта.

Применение международных стандартов в управлении проектами позволяет повысить качество управления проектом, довести проект до международного уровня. Для многих заказчиков само использование международных стандартов в управлении проектами той или иной компанией является самым весомым конкурентным преимуществом.

Международные стандарты управления строительными проектами позволяют подходить к управлению проектом как к непрерывному процессу, что имеет ряд преимуществ. Во-первых, в проект можно оперативно внести все необходимые изменения, сам процесс управления становится более гибким и мобильным, можно оперативно реагировать на риски и устранять их.

Международные стандарты управления проектами предполагают и повышенный уровень требований к персоналу, их знаниям, опыту и квалификации. Вообще, управление строительным проектом по стандартам PCM предполагает привлечение к проекту специалистов, имеющих международные сертификаты (к примеру, Международного стандарта компетенции специалистов по УП (ICB).

В PCM-договорах важное значение придается стратегии организации, возможности отслеживания достижения целей через процессы интегрированного управления портфелями проектов, программами и отдельными проектами. Раскрывается связь с функциональными областями управления: финансами, маркетингом, корпоративными коммуникациями, управлением персоналом.